1. Специально оборудованные учебные кабинеты: имеется кабинет социального педагога, работа педагога-психолога осуществляется в комнате психоэмоциональной разгрузки
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: имеется комната для психоэмоциональной разгрузки
Паспорт кабинета психоэмоциональной нагрузки
Волшебный мир сенсорной комнаты
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) - имеются
- Электронные формы учебников (ЭФУ) - имеются в PDF - формате
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) - имеются не в полном объеме
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) - имеются
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) - в неполном объеме
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) - в неполном объеме
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) - имеются
- Тренажеры и спортивное оборудование. - имеются
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В образовательной организации беспрепятственный доступ имеется только в школу, в дошкольные группы - отсутствует.
Ровная и свободная площадка перед входом - имеется
Пандус - имеется,
Кнопка вызова - имеется
7. О специальных условиях питания: для обучающихся с ОВЗ организовано бесплатное горячее питание (завтрак и горячий завтрак) на сумму 67,6 рублей
8. О специальных условиях охраны здоровья:
Для обучающихся с ОВЗ имеется доступ во все учебные кабинеты, санитарные комнаты, комнаты отдыха, в столовую и спортивный зал. Тепловой и световой режимы соблюдаются.
Минимальное количество учащихся с ОВЗ в классе - 1 человек, макисмальное количество - 4 человека. для работы с обучающимися с ОВЗ педагогическими кадрами в количестве 7 человек пройдена специальная пеодготовка, для работы с данной категорией детей в штате организации имеется педагог-психолог, социальный педагог, заключен договор с логопедом.
При прохождении государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ создаются специальные условия (щадящий режим) сдачи ГИА в зависимости от категории ОВЗ. Для предоставления учащемуся с ОВЗ специальных условий требуется наличие справки ПМПК и справки медицинского заведения о предоставлении щадящего режима.
ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.
На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.
Направляет на комиссию психиатр после прохождения комплексного осбледования.
По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).
В отчете ПМПК будут содержаться рекомендации родителям по виду программы обучения. Если ребенку рекомендовано обучение по специальной адаптированной программе, то ему автоматически присваивается статус ребенка с ОВЗ.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся с ОВЗ осуществляется на общих основаниях.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- официальным сайтом школы;
- электронным дневником и журналом
В школе функционирует локальная сеть.
Услуги связи оказывает ПАО Ростелеком. Согласно договора, скорость доступа к сети Интернет состалвяет до 2 Мбит/сек. Для исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет, несовместимым с образовательным процессом, осуществляется контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" (Content Wacher) поступающей информации по белым спискам.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: имеется программно-аппаратный комплекс для обучающихся с ДЦП
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не имеется