МБОУ "Гамалеевская СОШ №2 имени Н.С. Трубина"
с. Гамалеевка, Сорочинский муниципальный округ Оренбургской области
  • Доступная среда

    1. Специально оборудованные учебные кабинеты: имеется кабинет социального педагога, работа педагога-психолога осуществляется в комнате психоэмоциональной разгрузки

    2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: имеется комната для психоэмоциональной разгрузки

    Паспорт кабинета психоэмоциональной нагрузки

    Волшебный мир сенсорной комнаты

    3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  не имеется

    4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется

    5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


    Виды средств обучения и воспитания 

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) - имеются
    • Электронные формы учебников (ЭФУ) - имеются в PDF - формате
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) - имеются не в полном объеме
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) - имеются
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) - в неполном объеме
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) - в неполном объеме
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) - имеются
    • Тренажеры и спортивное оборудование. - имеются

     Принципы использования

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    В образовательной организации беспрепятственный доступ имеется только в школу, в дошкольные группы - отсутствует.

    Ровная и свободная площадка перед входом - имеется

    Пандус - имеется,

    Кнопка вызова - имеется

    7. О специальных условиях питания: для обучающихся с ОВЗ организовано бесплатное горячее питание (завтрак и горячий завтрак) на сумму 67,6 рублей

    8. О специальных условиях охраны здоровья: 

    Для обучающихся с ОВЗ имеется доступ во все учебные кабинеты, санитарные комнаты, комнаты отдыха, в столовую и спортивный зал.  Тепловой и световой режимы соблюдаются.

    Минимальное количество учащихся с ОВЗ в классе - 1 человек, макисмальное количество - 4 человека. для работы с обучающимися с ОВЗ педагогическими кадрами в количестве 7 человек пройдена специальная пеодготовка, для работы с данной категорией детей в штате организации имеется педагог-психолог, социальный педагог, заключен договор с логопедом. 

    При прохождении государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ создаются специальные условия (щадящий режим) сдачи ГИА в зависимости от категории ОВЗ. Для предоставления учащемуся с ОВЗ специальных условий требуется наличие справки ПМПК и справки медицинского заведения о предоставлении щадящего режима.

    ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

    На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

    Направляет на комиссию  психиатр после прохождения комплексного осбледования. 

    По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

    В отчете ПМПК будут содержаться рекомендации родителям по виду программы обучения. Если ребенку рекомендовано обучение по специальной адаптированной программе, то ему автоматически присваивается статус ребенка с ОВЗ.

    9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся с ОВЗ осуществляется на общих основаниях.

    Информационная база школы оснащена:

      - электронной почтой;
      - локальной сетью;
      - выходом в Интернет;
      - официальным сайтом школы;

       - электронным дневником и журналом

        В школе функционирует локальная сеть.
         Услуги связи оказывает ПАО Ростелеком.  Согласно договора, скорость доступа к сети Интернет состалвяет до 2 Мбит/сек.  Для исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет, несовместимым с образовательным процессом,  осуществляется контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" (Content Wacher) поступающей информации по белым спискам.

    10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: имеется программно-аппаратный комплекс для обучающихся с ДЦП

    12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не имеется

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie